Транспортники против мэрии Москвы

Действующие и почётные сотрудники транспортной отрасли написали открытое письмо Владимиру Путину, в котором разоблачили заведомо ложные аргументы мэрии Москвы и призвали президента защитить экологичный и чистый электротранспорт.

В настоящий момент под письмом подписались 164 действующих сотрудника Мосгортранса, а также 15 ветеранов московского транспорта, десятки лет проработавших в отрасли.

Мэрия Москвы планирует отказаться от троллейбусов в Москве к 2020 году. Уже в этом году троллейбус планируют убрать из центра Москвы.

Перечёркнутый троллейбус

Уже к 2018 году в Москве решено заменить на дизельные автобусы 759 троллейбусов, что является половиной троллейбусного парка города. На
это предполагается израсходовать 20 миллиардов 840 миллионов рублей.

При этом, в обоснование данного решения, мэрия Москвы представляет общественности заведомо недостоверную информацию, сообщая, что троллейбусная система находится в плохом состоянии, а сам этот вид транспорта является устаревшим.

Собянин против троллейбуса

Недобросовестные московские чиновники разваливают троллейбусную отрасль города с 2012 года.

В частности, был закрыт Московский троллейбусный завод, в результате чего почти полностью прекратился капитальный ремонт этого транспорта в городе.

Был закрыт московский завод ЭМОЗ, который производил современные спецчасти для контактной сети.

С 2013 года были полностью прекращены закупки новых троллейбусов (при том, что новые автобусы закупались в огромных количествах).

Была прекращена модернизация контактной сети, прекратили закупать и обновлять контактный провод.

Закрытые заводы были рентабельны, не получали субсидий от Мосгортранса или от города и выполняли заказы не только для Москвы, но и для многих других городов.

После перечисленных выше действий по планомерному развалу троллейбусной системы города недобросовестные чиновники теперь сетуют на неудовлетворительное качество троллейбусной сети, отсутствие отечественных комплектующих и дороговизну реконструкции.

Недобросовестные эксперты и мэрия Москвы пытаются убедить общественность в том, что троллейбус устарел. Это неправда — на самом деле электротранспорт, в частности троллейбус, остается современным видом транспорта и активно развивается в мире.

В 60-е годы прошлого века многие города совершили градостроительную ошибку, отказавшись от троллейбусов. В настоящий момент ошибку начинают исправлять: начиная с 2000-х годов, мир снова развернулся в сторону электротранспорта.

Троллейбус и трамвай в развитых городах являются предпочтительным видом передвижения, ведь последствия использования дизельного топлива наносят непоправимый вред не только городским строениям и инфраструктуре, а также уникальным архитектурным памятникам прошлых столетий.

Современный троллейбус
Троллейбусы

Недобросовестные московские чиновники рассказывают в интервью о скором появлении электробусов на улицах города. Но в реальности серийное производство электробусов не налажено ещё нигде в мире.

Также нигде в мире не ставится задача замены троллейбусов на электробусы. Электробус это тот же самый троллейбус, но с дополнительным агрегатом — аккумулятором.

Электробусы, как и троллейбусы, рассматривают как альтернативу дизельным автобусам в тех городах, где власть заботится о здоровье своих граждан и чистоте окружающей среды.

Питание от контактной сети дает бесспорные экономические преимущества — это намного дешевле, и КПД такого транспортного средства значительно выше. Основная задача электробуса и автономного троллейбуса — это использование электрического транспорта там, где в силу разных причин невозможна прокладка контактной сети.

Недобросовестные московские чиновники утверждают, что «промышленность не может нам дать современного троллейбуса», «...в результате троллейбус, выходя на линию, уже через год превращается в ржавую консервную банку».

В действительности в России сертифицирован и выпускается на заводе «ЛиАЗ» унифицированный как автобусный, так и троллейбусный кузова. При использовании на базе троллейбуса его ресурс выше, чем у автобуса, за счет меньшей вибрации. Пассажировместимость кузова для троллейбуса тоже выше автобусной из-за отсутствия топливного бака.

Троллейбусы с этими кузовами собирались на четырех заводах в России в низкопольном варианте. Но несмотря на лучшие характеристики троллейбусов, чиновники ГУП «Мосгортранс» отказались закупать их, при этом наращивая закупки автобусов.

Для России в нынешних условиях особенно ценно собственное производство троллейбусов, потому что для них требуется значительно меньшее количество импортных компонентов, чем при производстве автобусов. А это означает, что страна практически не зависит от зарубежных производителей.

Российские троллейбусы

Недобросовестные московские чиновники успокаивают москвичей и сообщают, что ликвидация троллейбуса в центре города это малозначительное событие. Мол, лишь 1% всей сети города будет демонтирован.

В действительности, демонтаж сети в центре города приведёт к тому, что дизельные автобусы станут ездить под действующими и требующими обслуживания проводами.

Например, маршрут троллейбуса №9 ездит из Останкино до Лубянки. В результате демонтажа 2,75 км контактной сети на улице Сретенка весь маршрут общей протяженностью в 12 километров будет обслуживаться дизельными автобусами.

Троллейбусный маршрут

Недобросовестные московские чиновники утверждают, что троллейбус дороже автобуса в эксплуатации.

Ранее в 2013 Мосгортранс наоборот сообщал, что троллейбус на 14,5% дешевле автобуса в эксплуатации, однако со сменой директора изменил позицию.

Новый директор Евгений Михайлов сообщает, что троллейбус требует в 15 раз больше времени на техническое обслуживание, чем автобус. Это заведомо ложная информация, в действительности затраты на техническое обслуживание троллейбусов меньше, а их срок службы дольше.

Кроме того, заведомо ложная информация представляется Мосгортрансом и в вопросе стоимости обслуживания контактной сети. Реальная стоимость завышается в публичных заявлениях в 10 раз.

Опоры для контактной сети

Недобросовестные московские чиновники вводят москвичей в заблуждение относительно стоимости и технических характеристик опор (столбов), которые используются для крепления контактной сети троллейбуса.

На протяжении последних лет недобросовестные московские чиновники планомерно уничтожали троллейбусную инфраструктуру Москвы

Теперь эти же чиновники, сетуя на плохое состояние инфраструктуры, намереваются заменять троллейбусы на дизельные автобусы.

В действительности, троллейбусная инфраструктура находится в удовлетворительном состоянии, несмотря на старания недобросовестных московских чиновников.

Чтобы соответствовать современным мировым стандартам качества и эстетичности, московская троллейбусная сеть нуждается в модернизации отдельных узлов и агрегатов. Если не разваливать профильные заводы и не распускать уникальных специалистов, то это можно сделать силами Мосгортранса.

На 20 миллиардов 840 миллионов рублей, которые планируется потратить на уничтожение троллейбусной системы, можно восстановить работу заводов, модернизировать всю контактную сеть и обновить половину парка троллейбусов.

164 действующих сотрудника Мосгортранса,
15 ветеранов московского транспорта

Вы можете поддержать транспортников и написать от себя обращение Президенту России с просьбой рассмотреть их письмо

Написать обращение Президенту